+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Екатеринбург
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Технология Новачип по устройству защитных слоев дорожных покрытий

    За последние десятилетия дорожная наука сделала гигантский шаг по части устройства защитных слоев. Одно из новаторских решений, которое пользуется популярностью не только у зарубежных дорожников, но и у специалистов «Белавтодора», - тонкослойные покрытия по типу «Новачип». Напомним, что в прошлом году на дороге М-1/Е30 было устроено около 50 км тонких защитных слоев по аналогии с данной технологией, для чего был закуплен комплекс специального оборудования. По словам специалистов департамента, на магистрали осуществляется постоянный мониторинг поведения покрытия. Сейчас можно констатировать, что технология устройства защитных слоев «Новачин» зарекомендовала себя с положительной стороны, поэтому она найдет применение и на других автодорогах. По своей сути «Новачип» - это тонкослойные покрытия из специальных асфальтобетонных смесей, приготавливаемых в горячем состоянии и укладываемых на слои проклеивания и герметизации из катионной модифицированной эмульсии, наносимой непосредственно перед укладкой смеси. Комбинация горячей и холодной эмульсионной технологий в едином процессе позволяет надежно укладывать указанные покрытия минимальной толщиной 10-15 мм. В результате образуется однородная поверхность, движение по которой может быть открыто сразу после ее остывания.

    В большинстве стран мира внимание к содержанию дорожных покрытий все возрастает. Стабильный экономический рост невозможен без надежной эффективно функционирующей дорожной сети. Создание такой сети и сегодня, и в долгосрочной перспективе должно быть основано на качественном проектировании, разумной экономии финансовых и материальных ресурсов, гарантиях сохранения окружающей среды. Как отмечает первый заместитель директора республиканского дочернего унитарного предприятия «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ» Виктор Шумчик, технологии поддержания дорожных покрытий в хорошем состоянии, равно как и реконструкции разрушающихся или давно спроектированных покрытий, стали доступными и широко используются в различных природно-климатических зонах. «Все дорожные покрытия рано или поздно разрушаются. Вопрос только в том, когда? Очевидно, что в первую очередь это зависит от конструкции дорожной одежды. Тому, как сделать ее более долговечной, посвящены многочисленные технологии и материалы, - сказал он. - Целью профилактического технического содержания является продление срока функционирования дорожного покрытия так, чтобы оно прослужило не только полный расчетный срок».

    По мнению Виктора Шумчика, когда основание может прослужить гораздо дольше запланированного проектом времени и не имеет значительных изменений структуры, поможет устройство защитных слоев, в том числе и с использованием полимермодифицированного битума. В случаях, когда разрушения уже привели к изменению технических характеристик основания, требуется капитальный ремонт. «Эффективные методы ремонта должны обеспечить водонепроницаемость дорожных покрытий, предотвратить проникновение влаги внутрь конструктивных слоев», - подчеркнул специалист.

    К наиболее эффективным методам ремонта относится устройство защитных слоев - поверхностной обработки и «Сларри Сил», которые обеспечивают водонепроницаемость покрытия; текстурированную поверхность для обеспечения превосходного сцепления. «Сларри Сил» может обеспечить заполнение колеи неглубокой колеи и снизить шум. По мнению экспертов, недостатками поверхностной обработки и «Сларри Сил» являются чувствительность к внешним факторам и длительный срок ограничения движения по свежеуложенному слою. «Как показала практика, и поверхностная обработка, и "Сларри Сил" обладают недостаточной долговечностью, особенно на дорогах с высокой интенсивностью движения тяжелых транспортных средств», — сказал Виктор Шумчик. В Европе была разработана еще одна технология - «Новачип».

    Самые старые покрытия, устроенные по технологии «Новачип», находились в эксплуатации до ремонта в течение 8-9 лет. При этом транспортная нагрузка составляла до 5000 автомобилей в сутки. Объем устройства таких покрытий достигает до 1,2 млн м2 в год. Как уже было отмечено, «Новачип» - это тонкослойные асфальтобетонные покрытия из специальных асфальтобетонных смесей, приготавливаемых в горячем состоянии и укладываемых на слои проклеивания и герметизации из катионной модифицированной эмульсии, наносимой непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси. Образуется однородная высокоструктурная и износостойкая поверхность, движение по которой может быть открыто сразу после ее остывания. Для устройства тонкослойных покрытий по технологии «Новачип» применяется специально переоборудованный асфальтоукладчик. Фирма Vogele (Германия) освоила производство асфальтоукладчика модели Super-1800 SF для этих целей. Преимущества технологии «Новачип»:

    1) простота исполнения, т.к. используется одна машина;
    2) хорошая адгезия к нижележащему слою покрытия;
    3) хорошая гидроизоляция дорожной одежды сверху;
    4) низкий уровень шума за счет однородной структуры;
    5) хорошие фрикционные свойства, короткий тормозной путь автомобиля;
    6) низкий риск аквапланирования;
    7) высокая износостойкость покрытия за счет содержания в материале 80-90% твердых фракций.

    Данная технология не рекомендуется для применения при максимальной глубине выбоин или колеи более 20-25 мм, а также для устройства покрытия на коротких участках и примыканиях дорог. В нашей стране для использования этой технологии разработан РД 0219.1.09-99 «Дорожные технологии на основе катионных битумных эмульсий». Для приготовления специальных асфальтобетонных смесей тонкослойных покрытий должен применяться щебень по ГОСТ 8267-93 из изверженных и метаморфических горных пород марки по дробимости не ниже 1200, марки по истираемости не ниже И-1, марки по морозостойкости не ниже F-50, второй группы по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) формы. Песок по пункту 9.3.4 должен изготавливаться из горной породы того же класса, что и щебень. Для производства специальных асфальтобетонных смесей тонкослойных асфальтобетонных покрытий должен применяться модифицированный битум по СТБ 1220-2000 марок БМА 70/100 и БМА 100/130. При укладке тонкослойных асфальтобетонных покрытий магистральных автомобильных дорог для создания слоя проклеивания должна применяться модифицированная катионная эмульсия, соответствующая марке ЭБК-М-65 с содержанием SBS и полимера 4% по массе остаточного битума.

    Опубликовано: 01.09.2015   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта